Преамбула к книге «Научно Продвинутые Базовые Представления»
Сейчас, когда весь Мир катится в тартары,
а Россия опять впереди планеты всей под управлением Горилл в смокингах,
самое время вернуться к Началу собственно Раз-Умности Человека.
«Дорога в ЗЕНОН начинается с Зенона»
Глубоко-глубоко в основании Науки лежит отрицание ОЧЕВИДНОГО, т.е. сомнение в том, что мы в достаточной полноте имеем Представление о том, что утверждаем. Так ещё в 5 веке до нашей эры Зенон в своих сорока Апориях (трудностях, парадоксальностях, из которых до нас дошло девять, типа Ахиллес и черепаха и Стрела Зенона) нарисовал цепочки логических рассуждений, опровергающих, казалось бы, ОЧЕВИДНОЕ. Это и дало толчок нахождению алгоритмов, позволяющих строго математически дать точную ИЗМЕРИМУЮ величину и в движении, и в бесконечных множествах. Это и позволило дать науке более тонкое, более многоплановое ОЧЕВИДНОЕ. Так он находил такую цепочку логических рассуждений, которая отрицает ОЧЕВИДНОЕ, конкретно движение.
Этот подход Зенона крайне полезен именно там, где за ИСТИННОЕ воспринимается привычное и достаточно абстрактное, которое вот так просто не опровергнешь, как встал и прошёлся. В частности, это стыкуется с ПАРАДОКСАМИ в теории множеств.
В какой-то мере и сама физика возникла, чтобы дать строгий математический ответ на задачки, сформулированные Зеноном. Но при этом было построено дифференциальное исчисление и продвинута Логика и Теория Множеств.
А там же, где этого не удалось сделать, и используются спекуляции об обнаружении якобы нового (типа квантового) эффекта Зенона. Тогда как действующий уже 25 веков эффект Зенона учит людей ДУМАТЬ! Это и есть способ устремления мысли ВВЫСЬ, к постижению ИСТИНЫ. И «квантовый» эффект Зенона лишь подтверждение нестрогости использованных квантово-механических расчётов, а не основание для расширения обыденных представлений, да и самой квантовой механики, как это было сделано, к примеру, в моей работе:
Ordin S.V., “Quasinuclear foundation for the expansion of quantum mechanics", International Journal of Advanced Research in Physical Science (IJARPS)
Volume 5, Issue 6, 2018, PP 35-45,
или в работе Гуриева:
Guryev M. V. “Wave Function Is not Amplitude of Probability Density", American Journal of Modern Physics (AJMP)
Volume 6, Issue 4, 2017, PP 49-50,
Зенон уже два с половиной тысячелетия учит людей скрупулёзному анализу описываемого явления, включающему и анализ описания и даже самих МЫСЛЕЙ, формирующих это описание. Сейчас же, можно сказать, весь интернет забит околонаучными россказнями как школяров, так и «зазвездившися» учёных. Свой «весомый вклад» в их наукообразное продвижение делают и инноваторы от науки, типа Петрика и изобретателей «графена», «Чёрных дыр» и «Частичек Бога».
Но этот вновь пробудившийся интерес к науке в обществе реально науку никак не двигает и инноваторы-технари типа Илона Маска и Дмитрия Рогозина спешат собрать деньги с обывателя на давно морально устаревших моделях за счёт навороченного дизайна. Так что большинство околонаучных россказней как бабочки однодневки, как мотыльки, стремящиеся в пламень свечки и сгорающие в нём. А из обуглившихся их останков «умелые» инноваторы-технари-нанотехнологи и преподносят обывателю графеновые то презервативы, то аккумуляторы, а инноваторы-технари-макротехнологи «новые» ракеты, самолёты, корабли. А объединившись – новые бомбы.
И этот Хаос мыслей демонстрирует лишь то, что «не обнять необъятное». Но у человечества есть другой пример устремления мысли ВВЫСЬ. Тоже достаточно древний пример россказней кирасира, а в последующем и ротмистра русской службы барона Мюнхгаузена, которые совсем не претендовали на научность, но которые будоражат умы, можно сказать, всех людей уже более 200 лет. И в чём же их особенность, постараемся разобраться.
Принадлежащий к древнему нижнесаксонскому роду Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен несомненно обладал красноречием, которое и завораживало слушателей, что и послужило толчком к его эпистолярному творчеству. И его собственные, скрытые под аббревиатурой «М-Х-Г-Н» сочинения, тоже пользовались большим успехом. Но они также подвигли целый ряд литераторов: Рапсе, Бюргера, Шнора и Иммермана. заняться их переписыванием и дописыванием. И эти пересказы пользуются огромной популярностью уже более 200 лет. И широко представлены в многочисленных постановках на сцене и их экранизациях.
Таблица 1.
Предположение, что их уникальность просто в их изначально художественном оформлении, никак не проходит, т.к. их переписыванием, постановками и экранизациями, т.е. фактически художественным оформлением, занимались и занимаются многие и совершенно разные люди и в разные эпохи вплоть до наших дней.
Дело в другом, а именно в том, что их роднит с апориями Зенона – в Силе Мысли. К тому же барон Мюнхгаузен довольно точно описал способ, с помощью которого человечество может само себя вытащить из мещанского болота с помощью Силы Мысли. И этот метод не только художественной литературы, а прямо соответствует самому предназначению Науки, которая сейчас сама по уши в том, про что за обедом не говорят, и сузила свои притязания лишь техническим прогрессом.
Но ещё в большем дерьме сейчас оказалось общество потребления, ориентирующееся на сиюминутные мещанские страсти и потребности. При этом, несмотря на весь технический прогресс Человек Разумный фактически погружается в болото под названием скотство. И фактически речь уже идёт о спасении Разума. А так как на помощь Высшего Разума надеяться не приходится, то остаётся путь единственный – Разум должен спасти себя сам. И символично, что и барон вытаскивал себя за волосы, которые растут на голове, а не за руку или ногу. И Научная Голова Общества может себя, а затем и общество вытащить из болота «зацепившись за ею же рождённые Идеи.
Так вот, возвращаясь к вопросу: «ПОЧЕМУ фантазии Барона Мюнхгаузена до сих пор будоражат и не только детские умы?». Да потому, что, несмотря на всю его удалённость от науки, он отталкивался от ПРАВИЛЬНО им понятых и понятных большинству слушателей Научных Представлений позапрошлого века, а там, где его понимания не хватало, он отправлялся в «свободное плавание», не столько их дополняя, сколько просто пропуская, не учитывая, то, что и не было известно в его время – в полёте на ядре на Луну он просто нисколько ничего не дорисовал к езде на лошади. И я бы назвал не плагиатором, а продолжателем барона нашего (русского) писателя Носова, который грамотно привязав происходящие события к светлым сторонам Советского Времени, наделил своего Незнайку многими чертами барона. И главное – верой в Силу Мысли. Как физик я прекрасно понимаю, что технарей может покоробить само это словосочетание «Сила Мысли», а остальные люди его воспримут лишь как психологически-художественное, типа сила актёрского мастерства, сила воздействия полотна гениального художника, сила музыки Рахманинова. Но, как будет показано в параграфе «О Жизни», эта сила вполне реальна, как сама Жизнь и Разум.
В чём-то продолжателем мысленного Метода барона Мюнхгаузена был «скромный», но учёный Иван Ефремов, который не только показал, что ряд общепринятых «аномалий» вполне поддаётся научному анализу. «Скромный» я написал в кавычках, так как, в отличие от многих учёных, «зазвездившихся» в узкоспециализированых рамках науки (выродившиеся в мафиозные) сделал строго научные шаги так далеко вперёд, что после того, как его «предсказания» ещё при его жизни подтвердились, после его смерти КГБ обстукало и ощупало всю его квартиру в поисках устройств связи с инопланетянами.
В чём-то творчество Ивана Ефремова подобно творчеству барона Мюнхгаузена. Хорошо ПРАВИЛЬНО понятые Научные Представления начала прошлого века он и использовал для своих фантазий, ряд из которых, как то же обнаружение алмазных трубок и подтвердилось. Но есть и принципиальное отличие – его фантазии были ориентированы на просвещённого читателя, которому он, в первую очередь показал, как расширить рамки ставших традиционными и уже канонизированных Научных Представлений. Тем самым, он приподнял Силою Мысли из мещанского болота в первую очередь саму Науку. Хотя и «Матрица» братьев Вончовски (1999 г.), и «Навигатор» Дениса Скворцова и Павла Дроздова (2011 г.) и новые сериалы Звёздых Войн «Мандалорец» и «Пикар» тоже ориентированы на демонстрацию для всего общества Силы Мысли. В какой-то мере и я в своих научно-популярных статьях использовал метод Ивана Ефремова для демонстрации Силы Мысли. Но в дополнение к озвученным в своих научно-популярных статьях Вопросам к самой науки я старался, по Базовым Вопросам давать и свои предложения по их решению в виде строго научных публикаций.
Но общество потребления привело современную Науку опять к кризису. И преобладание и в Науке чисто мещанских приоритетов привело и её к имитации Сила Мысли в самой Науке, которая лишь маскируется длинными формулами, а мало чем отличается, даже по терминологии от древнегреческой мифологии. Зачастую и прямые ученики корифеев Науки прошлого века не удосуживаются заглянуть в основание нарисованных до них моделей, а лишь продолжают наращивать-удлинять конечные формулы своих учителей и приписывать полученным расчётам мистические названия. Что касается «отцов» общества – политиков, то своё полнейшее невежество они маскируют среднестатистическими «выводами» из вышеотмеченных околонаучных россказней.
Так что разработка Новых Научных Представлений уже давно необходима. И эта, посвящённая им книга и отодвинула на второй план чисто физические работы после цикла последних моих статей, исправляющих Базовые Физические Модели. Без Новых Научных Представлений не будет Нового Методологического Подхода в Науке и, решая конкретные физические фундаментальные задачи, всё равно всё время будешь скатываться к исправлению Современных Научных Представлений. Методологически эта книга альтернативна чисто философскому построению новой парадигмы – она как бы строится снизу, от Обыденных Представлений сквозь Продвинутые самые современные научные работы. Но как результат построения Полного Набора Научно Продвинутых Базовых Представлений мы и получим Реальную Парадигму, а не абстрактно нафантазированную. Хотя именно этот подход требует Реального Абстрагирования от продуктов творчества узкоспециализированных научных сообществ, включая философские, выродившихся в наших реалиях часто в продукты их клановой «жизнедеятельности».