Врата дьявола
Опубликовано 24.01.2017 | просмотров - 2919, комментариев - 2
Предисловие.
Вообще-то проблемы РАН меня как-то обходили стороной. Я не научный работник и, казалось бы, интриги и падения в эмпиреях науки не моё дело. Оказалось, что это только до поры до времени. Я технарь и, казалось бы, гуманитарные и общественные науки не мой профиль, но очень люблю нерешаемые задачки самого разного свойства. Вот так я довольно много лет назад и вскрыл одно прелюбопытнейшее явление в общественных отношениях. Оно касается всех и всего, что происходит в обществе сверху до низа и слева направо. Объясняет и множество противоречий, и при каких условиях они не могут и не будут возникать.
Нужно поделиться этим с наукой и призвать к детальному исследованию явления, ибо тут для научных работ не паханное поле. Написать научную статью по всем канонам научных изданий не такая уж проблема. Проблема в её содержании. На голых фактах доказано, что придётся менять многие представления о первоисточнике самых разных событий. А это означает крах авторитетов, представлений, трудов и теорий. Наши ведущие журналы по социологии, экономике, философии отфутболили безгрешный по форме материал такими увёртками, не допустив его до рецензирования, что диву даёшься человеческой фантазии. Пришлось публиковать статьи в менее авторитетных изданиях в России и Австрии, но содержащихся в РИНЦе.
Дальше началась настоящая комедия. Запрашиваю научных специалистов и светил, могут ли они высказаться по поводу открытия нового явления? Мне отвечают, что с удовольствием. Даю материал, и адресат мгновенно сказывается в нетях. В общем, стоит задать вопрос о новом явлении, и научное сообщество наперегонки бросается врассыпную. Что же там такого страшного? Ниже как бы публицистическое введение в суть вопроса, а в конце ссылка на детальное препарирование явления.
Суть.
Что представляют собой Ворота дьявола? – Обман и самообман в общественных отношениях. Сейчас эти Ворота распахнуты настежь. А почему и самообман? Ведь это дело личное. Не совсем так. Конечно, воля каждого человека обманываться, как ему будет угодно, но если на этом самообмане строить отношения с другими людьми, оглядываться на прошлое, оценивать настоящее и строить будущее, то массовый самообман ведёт уже к вселенским катастрофам, которые мы и наблюдаем. Самообман не рождается сам по себе, он обычно наведён собственной неосведомлённостью и ложью, внедрённой в сознание со стороны.
В Санкт-Петербурге даже появилась «Международная академия исследования лжи», возглавляемая Евгением Спирицей. Замечательный проект и лекции интересные. Однако, к сожалению, Евгений по какой-то причине не пожелал пообщаться о необходимости исследований явления, о котором речь пойдёт дальше. Побоялся чего-то? А наука, почему молчит? Тайна…
Казалось бы, все желают знать, откуда на человечество нескончаемым потоком сыплются беды войн, кризисов, коррупции и властного произвола. Нет ни одной сферы общественной деятельности, где пострадавшие многозначительно не указывали бы на потолок, подразумевая источник коллизий. Там, за потолком в недоступном эмпирее, насыщенном огнём и богами, если верить древним грекам, в наше время плавают вольными ястребами лица государственного администрирования и законотворчества. Желать-то желают люди что-то знать, но вот вопрос в том, могут ли они что-то знать об источнике происхождения своих бед? Менталитет? Безжалостность природы? Рука Бога? Мнений на этот счёт множество. Равно как и рецептов избавления от бед. Но это живое разнообразие безудержного толкования событий, которые уже произошли и изменить нельзя, всё время портит какой-то подленький слушок, что истина-то может быть только одна - голый факт, а не богатство его толкования.
Перейдём тогда к голым фактам, сопровождающим деградацию общественных отношений, и первый из них – исторический. Вернее, два факта. Ни одна из известных политических формаций не существовала и не завершалась благополучно. И второе. Падение всегда сопровождается массовыми возмущениями, лейтмотив которых в своей сермяжной сущности прост до безобразия: «Прекратите нас убивать и грабить!».
Обращает кто-нибудь внимание на эту очень многое говорящую закономерность? Нет. С массами-то тут всё понятно. Анализ – не их функция и не их способность. Массам нужно объяснять. Где публичные и научные представления и объяснения этих простых фактов? А ведь вытекает из них очень многое. Политические формации – это идеологизированные надстройки, стоящие на фундаменте человеческих свойств естественного характера, которые не придумаешь и не изменишь – природа не позволит. Фундамент невозможно преобразовать по желанию, команде. Его можно только изувечить, разрушить и покатиться в пропасть противоречий.
Что вытекает из наблюдаемой закономерности? В общем-то, простая вещь. Вернее, опять две. Как надстройки ни меняй, например, капитализм на социализм и обратно, или феодализм на коммунизм, а конечный результат всегда один. Будет меняться лишь форма течения деградации и конца, обусловленная идеологией и временем. И второе. Раз конец надстроек по существу один, несмотря на их формальную разницу, то и причина этого одна и та же – дефект общего для всех надстроек фундамента.
Вот и возникает вопрос о том, что же это за разрушительный для общества дефект? Естественный он от сотворения мира или это вторжение самого человека, изувечившего саму основу своего существования? Человек может многое испортить под самим собой. Это мы постоянно наблюдаем по тому, как он издевается над естеством физической и живой природы. А почему бы ему не поиздеваться и над самим собой? Или, может, кому-то из людей не поиздеваться над другими, выбив у них из-под ног базу существования и жизнеобеспечения? Как раз вот это, похоже, и происходит. Нужно искать фундаментальное нарушение естественной нормальности, одинаково существующее во все времена во всех политических формациях.
Такое неистребимое обстоятельство имеется. Причём умело замаскированное двойным смыслом, действием, и от этого невидимое, находясь у всех на виду. Что же это за мина непрерывного действия? К сожалению, она находится далеко и от внимания общества, и не близко от тех событий, которые она неизбежно как источник вызывает. К ней не так-то просто подобраться по причинно-следственной цепи.
Во всех политических формациях работа лиц государственного управления и законотворчества осуществляется из бюджета государства, который как раз эти лица сами и распределяют. То есть, проще говоря, платят сами себе, что никак не допускается для граждан государства правилами общественных отношений, и это в любой стране и любой политической формации оговорено законами о государственной службе и законотворчестве для лиц власти. Только для них, ибо допусти подобное для всех, и мы мигом окажемся в чистом поле с каменными топорами в руках. Зачем что-то для кого-то делать, если и без этого бремени жалование ты себе выплатишь. Абсурд? Полнейший. Откуда возьмётся оплата труда, если никто ничего делать не будет?
Правда, в существующем мире можно у кого-то деньги взять. Вопрос лишь в том, узаконено это будет или нет. Казалось бы, как может такая мелочь, как источник содержания всего лишь некоторых управителей, хотя бы даже и государством, влиять на состояние общества? Может. Потому что дело вовсе не в деньгах, а как раз в их источнике, как стороны в отношениях. Бюджет – не личность и никакой стороной отношений быть не может. Отношения лиц власти с самими собой? Где граждане-то как сторона договорных финансовых отношений? Обратимся к ещё одному голому факту.
«Труд – основа функционирования и развития любого человеческого общества, независимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная, естественная необходимость, без него не была бы возможна сама человеческая жизнь».
Часто ли это упоминается в СМИ? – Сегодня почти никогда. Почему? – А вот почему. Есть вторая, невидимая сторона бюджетного ассигнования труда лиц власти, говорящая уже не о странности источника служебных доходов, а о последствиях такого фокуса. Это свобода от ответственности и отсутствие обязательств в отношении тех, у кого деньги были произвольно взяты. Откуда тут взяться обязательствам? Система отношений труда сурова. Можно требовать обязательств, лишь заплатив за работу. Нет оплаты по согласию – нет и обязательств. Не сам платил, а у тебя взяли, что-то пообещав? – Сам же и виноват. Не нужно позволять, чтобы у тебя просто так шарили по карманам как бы авансом за как бы какие-то туманные обязанности. Если получаешь не то, что обещано, то, как минимум, у тебя должно быть право прекратить оплату, если уже выплаченное всё равно не вернуть. Слышал кто-нибудь о таком в отношениях «граждане и государственные служащие»? – Нет. Но вот отношения между гражданами как раз на этом благополучно построены и дают жизнь обществу.
Формально функция власти декларируется как защита граждан от внешнего и внутреннего вреда, а вот критериев её исполнения при должностных ставках из бюджета существовать не может. У такой системы оплаты нет и не может быть потребителя, оценивающего работу. Всё легко и просто. Сам себе платишь – сам и оцениваешь. В этом и состоит парадокс власти. Образовывалась она для защиты граждан от вреда, а подложные законы подталкивают лиц власти к нанесению вреда из корысти, прикрывая это неизбежностью оплаты труда из единственно доступного источника – бюджета. Неправда! Бюджет не единственный и как раз противоестественный источник. Сами граждане напрямую без посредничества бюджета – тоже источник. Между собой они прекрасно рассчитываются по обязательствам и ответственности. Может кто-нибудь вразумительно объяснить, почему лица власти выведены из нормально работающей системы труда?
Не пора ли подвести хоть какой-то итог? – Пожалуй, можно и нужно. Полезный труд – фундамент общества, и ломка его сущности определяет крах любой надстройки. Почему такая мощная мина не бросается в глаза? – Да потому что заложили её в фундамент несоблюдением его правил, а при крахе рассматриваются под микроскопом лишь дефекты надстройки, а там мины не видно. Она глубже. Наверху лишь то, что надстройкой и определено – бюджетное ассигнование работы лиц власти. А каким ему ещё быть с точки зрения идеологий? Лицо государственное, и оплата, стало быть, казённая. Вроде бы логично. Но на самом деле оплата какой-то деятельности самому себе из общественных фондов не имеет ничего общего с полезным трудом, на котором держится цивилизация.
Соответственно, носители такого сомнительного занятия не являются членами системы общественных отношений и вольны делать, что угодно, пренебрегая любыми правилами. А при том, что директивные и силовые инструменты находятся в их распоряжении, то неудивительны любые общественные коллизии любого масштаба, вызванные корыстью, злобой и развращённой психикой. Защита населения от такой напасти парализована недоступностью влияния граждан на происхождение бед.
Возможно ли пресечь эту вакханалию? – Конечно, и причём очень просто. Тогда о войнах, кризисах и коррупции можно будет забыть, как о кошмарном сне. Требуется всего лишь отменить бюджетное ассигнование труда лиц власти и заменить прямым от граждан, которое действует в общественных отношениях и привело нас из пещер в небоскрёбы. Здесь гражданин платит только за полезное для себя и не платит за вред. Это автоматически включит лиц власти в общую со всеми гражданами систему взаимной зависимости и ответственности, из которой они сбежали. Никаких революций для этого не требуется. Лишь чисто конституционное действие – корректировка законов, и препятствовать ей может лишь саботаж.
Что происходит в общественных представлениях? – Люди не осведомлены, откуда на самом деле на них сваливаются беды. Им вдалбливают в голову заведомую ложь, что сложность возникающих проблем означает и сложность их разрешения, и это внешне похоже на правду. А ведь ложь, чтобы выжить, и должна выглядеть достовернее правды. И она такой будет, если ложь вещать на каждом углу, а об истине молчать. Никто в СМИ и не заикается о том, что здесь происходит подмена предмета рассмотрения и увод внимания в сторону. На самом же деле сложно устранить уже случившуюся беду, а вот не допустить возникновения бед в будущем очень просто, если добраться до их источника. Вот об этом СМИ и молчат. Простота разрешения проблем в источнике подменяется сложностью ликвидации последствий свершившихся событий, и получается мнимая безысходность. Терпите – другого-то всё равно не будет.
Ворота дьявола широко раскрыты и перемалывают сознание масс в непотребную кашу, в которой никто не может найти ни начала, ни конца, ни просвета к спасению.
Более или менее детальная механика этого явления вот здесь:
http://www.internetnauka.ru/6-16-inter-10.php
Комментарии:
Андрей Басов, 27.01.2017 06:14:57 |
Благодарю Вас, Станислав, за доброжелательный ответ. Я как раз во всех своих статьях и призываю научное сообщество заняться всесторонним, детальным изучением явления нетрудового управления трудовой системой, которое для краткости можно было бы назвать БЕСТРУДИЯ. Мне это не по силам, а детальность хороша для рассмотрения его действия, но не является обязательной для признания этого явления существующим. А ведь как раз на сей момент это главное. Дальше лежит не паханое поле для исследований. Нужны единомышленники. Кто они и где?
Определилась точка концентрации - первоисточник сразу великого множества проблем. Кроме детальных исследований нужно решать, что с ним делать прямо сейчас, а без включения сюда именно обывателей сделать ничего не удастся. Научные исследования могут тянуться годы и десятилетия, а ликвидация проблемы или хотя бы осознание её насущны и общественное решение о необходимости решительных действий может быть короче. Для этого вопрос должен отложиться не в научных, а массовых представлениях и это возможно на уровне масс. Проблема и решение могут быть представлены публике в простейшем, принципиальном виде с описанием выгод всем, включая обывателей, и это не будет недостоверным даже при отсутствии завершённых научных исследований. То и другое может вестись параллельно. Нельзя замыкаться в науке.
Очень лестно, Станислав, что вы причисляете и меня к широко мыслящим учёным, но я таким не являюсь. Я могу постигнуть суть и принципы, но детали, антураж, глубина - это мне не очень-то доступны. Однако спасибо и сотрудничеству буду очень рад. В меру моих ограниченных возможностей и способностей, конечно.
|
Станислав Ордин, 25.01.2017 06:45:52 |
Дорогой Андрей,
Во-первых, большое Вам спасибо за статью.
Свежесть подачи демонстрационного материала для описания катастрофических явлений в обществе подтолкнула, думаю не меня одного, а всех, кому вы его представляли к целому вороху мыслей. Но думаю, самая простая причина молчания тех, кто вроде бы работает в этом же русле, но отмалчивался это деньги, которые они зарабатывают, как в современном обществе и у нас стало просто сейчас узаконено на чём угодно, в том числе и на болезнях индивидуумов, и на болезнях общества. При этом формируются кланы, мафии, партии, которые, грубо говоря, существуют за счёт терминологии и они не хотят с вами говорить «на вашем языке». Для них, для лжеэкономистов, для лжеполитологов, также как для любой секты «их язык» - их хлеб. Этот язык, естественно, не имеет прямого отношения к научной терминологии, хотя и в самой научной терминологии есть не мало проблем. Но об этом несколько подробнее я напишу в отдельном параграфе 3 части «Научных заблуждений».
Во-вторых, в совокупности с лаконичной формулировкой выделенной вами проблемы общества поданный материал отражает научный подход. И в этом плане мне просто даже приятно пообщаться с широко мыслящим учёным, а не «научным» ремесленником. И думаю, нам обоим будет полезно поделиться некоторыми соображениями на поднятую Вами тему.
Забота о близких, на чисто рефлекторном уровне, обеспечила возникновение и выживание даже разных видов животных. Хотя иногда она проявляется даже у представителей разных видов (которых часто человек сближает – таких примеров можно найти много). Но даже формирование пчелиного роя или волчьей стаи невозможно представить лишь под действием «кнута». Даже в приведённых «обществах» с необходимостью присутствует забота о дальних. Тем более без заботы о дальних невозможно существование человеческого общества, в котором пороков, думаю гораздо больше, чем в животном. В этом плане «успешный» обыватель, не важно, в каком звене социальной иерархии сидит и увешан или нет званиями, ограничивается лишь заботой о близких и даже с некоторым презрением относится к тем, кто думает о дальних. Но и сам «успешный» обыватель, именно благодаря индивидуальным порокам и участвует в формировании порочной социальной структуры, и одновременно, является удобным материалом для управления им через его пороки властью.
Для того, чтобы обыватель хоть чуточку задумался о дальних нужен гений Льва Толстого написавшего «Войну и Мир» - двойственность толкования слова Мир в его названии обратил моё внимание один из исследователей творчества Толстого. Андрей Волконский даже на краю гибели думал о Мире в целом. И в подаче Льва Толстого это не только не оттолкнуло от его обывателей, но даже сделало Героем. Но это лирика, как бы оправдание и Вас и меня, отложившего подготовку сугубо научной статьи, что занимаемся подобными, с точки зрения близкодумающего обывателя «глупостями» (не приносящими денег).
А теперь о сути поднятой вами проблемы.
При анализе решения любой задачи я его «прокачиваю» на инвариантность, какие факторы оно учитывает, а какие, возможно нет. В этом плане, если нет пока количественного математического выделения инвариантов и возможности проверки на базе законов сохранения (что собственно я старался представить в виде анализа ортов индивидуума и коллективных эффектов в среде принципиально различимых частиц-индивидуальностей), то остаётся чисто качественный анализ общности найденного вывода-решения.
Так вот, ваша формулировка проблемы, на мой взгляд, ПЕРЕСЕКАЕТСЯ (см. ЧII Научных Заблуждений) с уже описанной мной в одной из статей проблемой ДРАГО-ЦЕННОСТЕЙ, которые соседствовали с властью начиная с первобытного общества у людей (а возможно и у обезьян/ворон). В роли ДРАГО-ЦЕННОСТИ, замещающей у мещанина РАЗУМНЫЕ ЦЕННОСТИ и выступает у вас БЮДЖЕТ. Так что вполне логично, что абсолютизация этой неразумной ДРАГО-ЦЕННОСТИ, полное вытеснение РАЗУМНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ведёт нас вспять, к катастрофе, в первобытное состояние. Но есть как всегда НО! Как факт при лжеЭКОНОМИКЕ БЮДЖЕТ неразумен. Но лишь в этом случае. В обществе основанном не на пороках БЮДЖЕТ стремится к РАЗУМНОМУ. ДЕНЬГИ имеют не современный СМЫСЛ ЖИЗНИ, а такой же смысл как сантиметры, граммы, омы и прочие единицы измерения. И простейший пример, который можно привести в развитие мысли Анатолия Вассермана: уже сейчас одного суперкомпьютера достаточно, чтобы обеспечить денежный расчёт между РАБОТАЮЩИМИ людьми без единого менеджера, включая правительства. И в этом плане математическая функция Total – аналог БЮДЖЕТА никакого порока не несёт. Это просто такая же необходимая математическая функция как сложение, вычитание, умножение, деление, дифференцирование, интегрирование и прочие изобретения математиков, полезные, как при расчёте пропорций ингредиентов в эскимо, так и в расчёте самолётов.
Но есть ещё одно НО, отличающую кое-в чём «вашу» катастрофу от описанной мною в статье деньги. То, что идя нынешним путём мы деградируем, в конце концов умственно и вернёмся в животное состояние это толи пол беды, толи благо, по сравнению с тем, что без всякой сверхбомбы, как показал в статье ДЕНЬГИ человеческое общество – ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЕ, т.е. современные социальные структуры низводят рождённых разумными людей до неживой природы. И становится вполне понятно, почему на калькуляторах или на суперкомпьютерах рассчитывают оптимальные орудия убийств безликих человечков – деньги их уже обезличили и стали дороже жизни. Так что при «правильном» расчёте современного БУДЖЕТА людей и не останется. Останутся только ДЕНЬГИ на Земле.
А людям только и останется место как в АДУ.
|
|