О допустимости экстренной вакцинации и массового тестирования

Опубликовано 23.05.2020
Полина Чернышева   |   просмотров - 2474,   комментариев - 0
О допустимости экстренной вакцинации и массового тестирования

Некоторое время назад мне попалась на глаза любопытная петиция «Подпишите письмо в поддержку зеленого восстановления». Председателю Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен, канцлеру Германии Ангеле Меркель, председателю Евроцентробанка Кристин Лагард и всем лидерам ЕС.

Она призывала собрать 1 000 000 подписей, которые позволили бы человечеству покончить с пандемией. Интересный способ решения медицинских вопросов, не правда ли?

Вы легко найдете этот документ в интернете, он тиражируется сейчас по многим каналам. Также впечатляет строка, индицирующая, сколько и когда было поставлено подписей – прямо сейчас в Каире, двадцать секунд назад в Мексике и т.д.

Документ утверждает, что человечество сможет забыть о вирусе, если примет «Зеленый курс».

Обратим внимание на формулировку « Вы обладаете необходимой властью, чтобы вывести Европу и весь мир из темных дней пандемии к более светлому и экологичному будущему».

Петиция заявляет (более того, эти слова выделены в самой петиции жирным шрифтом, вероятно, для тех, кто ленится читать петиции до конца, а любить проскролить их глазами брифли и поставить галочку, чувствуя удовлетворение от успешного отправления своих гражданских и этических нужд), что Ангела Меркель, Урсула фон дер Ляйен и др. обладают властью вывести мир из темных дней пандемии. И, далее, вполне могут это сделать, если мы их хорошо попросим. Ну и само собой, примем «Зеленый курс».

Еще одна любопытная деталь – в этой петиции, в одном тексте органично увязываются три тезиса: пандемия, отказ от нефти и газа, климатический кризис. Еще не так давно попытки увидеть взаимосвязь между падением цены на нефть и вспышкой коронавируса подвергалась высмеиванию и обвинениям в конспирологии. А тут вроде как прямым текстом… Но, разумеется, «в хорошем смысле этого слова».

Хочу подчеркнуть, что в этой статье, упоминая конкретные имена, я никоим образом не отсылаю тех, кто взял на себя труд мою статью прочитать, к реальным историческим или действующим сегодня персоналиям. Как и составители петиции, я пользуюсь именами Ангелы Меркель, Урсулы фон дер Ляйен и других только для краткости, для обозначения некоторых политических сил, использующих эти имена для персонификации своих действий. Реальные люди с этими именами могут быть очень далеки от нижеизложенных мотивов, импульсов, идей или осознания их деструктивности.

Предвидя попытки упрекнуть меня в симпатии к «теории заговора», еще раз уточню, что я не имею ни абстрактного интереса, ни практических целей попытаться разоблачить «единицы, сеющие семена». Меня заботят «миллиарды, пожинающие плоды». Я (как, впрочем, и большинство берущихся равно как развивать, так и критиковать конспирологические теории) не могу ни достоверно подтвердить, ни опровергнуть предположения о том, что разворачивающиеся сейчас в мире события следуют заранее составленному плану. Я говорю о том, что не имеет принципиального значения, был ли их ход заранее срежиссирован, или же сложившиеся обстоятельства были удачно использованы. Я не пытаюсь угадать, кроются ли причины в чьей-то личной воле, или же они случайны. Я думаю об их последствиях, и о том, что происходит сейчас.

«Зеленый курс» уже скомпрометировал себя связью с «зеленой революцией» в Африке, то есть поддержкой производства продуктов, содержащих ГМО, генетически модифицированных семян, и вакцин, отдаленными последствиями применения которых было бесплодие. Резонанс этих действий в обществе старательно гасился, но адекватного объяснения, почему вызывающие бесплодие вакцины продолжали успешно сбываться или предоставляться бесплатно в страны Африки, дано не было. Зато «проблема перенаселения планеты», и как следствие, истощения ресурсов, артикулировалась достаточно четко и многократно. Как вариант «решения проблемы» предлагается контроль рождаемости и переход на использование возобновляемых ресурсов крайне радикальными способами и в сенсационно сжатые сроки.

У меня нет на данный момент неоспоримых данных, позволяющих сравнивать «Зеленый курс» с фашизмом. Однако сегодня все чаще и чаще, как будто контрабандой протаскиваемые «под шумок» пандемии, мы слышим слова, знакомые до боли.

История знает много примеров, когда прекраснодушными витийствованиями прикрывались экстремистские методы, когда для весьма, казалось бы, филантропических целей инструментом служил геноцид.

Планета перенаселена? Мы должны спасти ее! О нет, ну что вы, как вы могли подумать, разумеется, мы не посягаем на уже существующие жизни, ну что вы. Мы предлагаем только контролировать прирост. Мы берем на себя право решать, кому из этих девушек и молодых мужчин можно рожать детей, а без чьего потомства мы прекрасно обойдемся.

Новое звучание сегодня приобретает призыв лидеров «Зеленого курса» полностью отказаться от авиаперелетов. В ироничной интерпретации представителей Республиканской партии это звучало как «Правительство будет рассказывать людям, куда они могут лететь, а куда нет», или шутка Трампа о том, что «Зеленый новый курс» лишит вас «прав на самолет». Однако сейчас эта формулировка полностью очищена от иронии и является фактом, данностью сегодняшнего дня.

Текст челобитной царю от народа обычно составляли бояре. Обычная политическая практика со времен дремучего средневековья, когда людям предоставляется готовый текст, и народу остается только клятвенно заверить власть в своей лояльности, принести присягу, принять условия, бить челом да кланяться в ножки. «…Пришло время отказаться от ископаемых источников энергии….мы достаточно сильны,… мы достаточно благородны, … мы достаточно умны… », как говорится в петиции. Большинство из них, при этом, даже не знает, под чем подписались.

Если встать на эту точки зрения, становится более объяснимой общественная ситуация в Швеции – в стране, которой, как называют это некоторые отчаянные журналисты, «разрешили» не объявлять карантин. А зачем? Если они и так согласны. Зачем оказывать на них давление, если они и так разделяют рекомендованный курс. С любой точки зрения, остается трудно понимаемым феномен Беларуси. Не исключено, что противостояние всему миру связано все же именно с политической волей ее лидера.

Весьма репрезентативным представляется скандал, развернувшийся вокруг выпуска «Бесогона» Н. Михалкова. Я оставлю в стороне содержательную часть этой передачи – вы легко найдете ее сами и сделаете определенные выводы, каждый свои. Я хочу обратить ваше внимание именно на то, как звучит критика этого выпуска. Например, лишенные всякой корректности и содержания возгласы, что Н. Михалков – «выживший из ума старикашка, которому слишком хорошо живется». Однако возраст Н. Михалкова в общем-то сопоставим, к примеру, с возрастом Билла Гейтса (не к ночи будь помянут :-), или с возрастом лидеров «Нового Зеленого курса».

Почему, например, реплики про «маразм и деменцию» и другие эйджиские вопли не применяются к тезису программы американского New Green Deal про необходимость отказа от животноводства, так как «домашний скот выделяет много парникового газа и загрязняет атмосферу». Тут, конечно, контраргумент Гринпис про «слишком поздно» представляется довольно обоснованным: зло началось в неолите, когда тысячи лет назад человек приручил корову, тем самым, как выясняется, и дав толчок экологическому кризису 21 века, отравляя воздух, на протяжении тысячелетий наслаждаясь гармонией (иллюзорной, разумеется!) с природой. М-да, поздновато хватились.

Или же, например, подозрения в том, что «шоумен не может быть искренним». Если это так, то этот аргумент также применим, например, к родителям Греты Тунберг. Отец Греты, Сванте Тунберг – не менее опытный шоумен, чем Н. Михалков, почему же его проект под названием «Грета» должен восприниматься с большей степенью серьезности, чем заявления Н Михалкова. Если мы, оцениваем деятельность того или иного политически значимого персонажа, принимая в расчет его профессию, то едва ли мы может расценивать как случайность тот факт, что оба родителя Греты и ее дед принадлежат шоу-бизнесу. И диагноз-то выбран дитятке подходящий – селективный мутизм. На случай, если вдруг собьется со сценария. Все-таки дитя, а не дрессированная собачка, как многие любят сравнивать. Как в том анекдоте: «а у меня справочка есть». (Впрочем, «коронавирус» - тоже хороший бренд. Звонкий, звучный, запоминающийся. Любой маркетолог и социолог знает, как много зависит от выбора имени бренда. Золотистый стафилококк, скажем, не прокатил бы.)

Однако тексты, написанные для Греты, вызывают особый интерес именно сегодня. «Я не хочу, чтобы вы надеялись на лучшее. Я хочу, чтобы вы запаниковали. Я хочу, чтобы вы чувствовали тот страх, который чувствую я каждый день… Это стиль мышления, который должен у нас быть» (экономический форму в Давосе). Звучит, как эхо. Паника, страх перед будущим - лейтмотив сегодняшнего дня. «Зачем образование, если им не придется воспользоваться » - чем не аргумент в пользу, простите за нецензурщину, так называемого «дистанционного обучения» школьников и студентов, возможность перевода на которое сейчас рассматривается ну чуть ли не всерьез. (Сравнение масштабов социально-экологической катастрофы со Второй Мировой Войной, подчеркну, принадлежит не мне, а автором речевок Греты. Однако у любого из нас, я полагаю, слова «Вторая мировая Война» вызывают ассоциации с активной всемирной пропагандой фашизма, и последующей мучительной и кровопролитной борьбой за освобождение от него. )

Затрагивая тему профессиональной принадлежности, не могу не сказать пару слов о себе. Будучи по образованию философом, я, конечно, не могу не обращать внимания на символический смысл актов и вещей. Именно поэтому я не могла пропустить мимо ушей ироничные замечания по поводу использования медицинских масок, отсылающие к истории возникновения намордников. Созданных для рабов и зверей, чтобы они не могли укусить или плюнуть в своего хозяина. Нет необходимости быть философом и придавать символическое значение «затыканию ртов» масками, однако заседание Госдумы в масках и значками E. A. Mask в виде белых крестов на пиджаках – зрелище не для слабонервных, и весьма подхлестывает творческую фантазию сторонников масонского заговора и чипирования людей. Кстати, о значках. И масках. В контексте недавно поднятого вопроса о массовом тестировании жителей Москвы на иммунитет к коронавирусу и чаяний касательно изобретения вакцины.

Ношение депутатами «значков, отпугивающих вирус», заставляет, в некоторой степени, усомниться в их непримиримости относительно использования Сомнительных, Непроверенных медицинских средств. Одним из побочных эффектов использования данных значков на сайтах интернет-магазинов, их, видимо, продававших, но спешно прекративших продажу в последние дни, указана возможная спутанность сознания. Это требует дополнительного осмысления, на мой взгляд.

Что касаемо масок. Любой врач знает, что при неправильном использовании (а правильным является их исходная стерильность, разумеется, и смена не реже, чем каждые 30 минут) медицинская маска превращается в идеальную чашку Петри. Теплая влажная среда, создаваемая выдыхаемым воздухом, дает возможность стремительно развиваться микробам, оседающим на этой маске до тех пор, пока их титр не станет опасным для человека, носящего маску. Остальные меры «заботы о здоровье населения» (запрет на посещение парков и лесов, пребывание на улице, занятия спортом на свежем воздухе, искусственное создание толпы в транспорте в результате сокращения действующих маршрутов, провокация скопления людей в продуктовых магазинах и на входе в метро при измерении температуры) представляются вопиюще опасными для здоровья людей. Спрашивается, почему Косвенные меры по заботе о здоровье наносят Прямой вред здоровью людей? Ответа нет и не может быть. У этих мер другие цели.

Как я писала в начале своей статьи, я оставлю другим вопрос о том, что или кто является инициатором внедрения мер, изрядно напоминающих геноцид; является ли происходящее хладнокровно замысленным и последовательно осуществляемым злодейством, или же ловкое и энергичное использование сложившихся обстоятельств позволяет оседлать удачу наиболее предприимчивым политикам и бизнесменам. Однако я твердо убеждена, что на сегодняшний день «пандемия» является акцией политической и экономической, не преследующей никаких здравоохранительных целей, но использующей медицинские средства. Я не ищу «злоумышленника» в прошлом. Я пишу, потому что боюсь за будущее. Я вижу необходимость выполнения определенных практических задач на настоящее. У меня мало надежд, что я смогу на что-то повлиять, но я должна была попытаться.

Сейчас поднимается вопрос о массовом тестировании людей на иммунитет к коронавирусу. И среди запуганных, затравленных, униженных людей, которых заставляют чувствовать себя преступниками за то, что они, допустим, отважились погулять, или вышли на улицу с неприкрытым лицом, все чаще слышатся «надежды» на то, что «скорее бы уж изобрели вакцину». Так вот, мой практический призыв - не допустить использования сомнительных, непроверенных вакцин, о побочных эффектах и отдаленных последствиях для здоровья людей которых ничего не известно. Я не являюсь противником вакцинации, однако любой врач и просто грамотный человек знает, что проверка вакцин – процесс длительный, и должен проводиться с предельной осторожностью. Побочные эффекты бывают тяжелы, отдаленные последствия – необратимы.

Также я призываю не проводить массового тестирования людей в неподготовленной ситуации и условиях кризиса. Тему медицинских масок и сомнительного качества медицинских товаров я подняла не для того, чтоб попрактиковаться в остроумии по поводу депутатов Госдумы. Тревога по поводу массового тестирования и спешной вакцинации связано уже скорее не с размышлениями на тему нефтяного кризиса и агрессивного внедрения «Зеленого курса», а с осмыслением сугубо российских реалий.

Например, таких, как привычка (в каких-то случаях, в общем-то, вполне безобидная) попутно со службой обстряпывать личные дела, скажем, присваивать деньги, выделенные на организацию лечения или покупку СИЗ для врачей, или привычка организовывать проекты по принципу «тяп-ляп и в продакшн», извиняюсь за вульгарные обороты.

Сейчас масштабно, повсеместно умалчивается (умышленно, либо не придается значения) грубые нарушение санэпид норм при оказании медицинской помощи (ситуация в Ленэкспо в Санкт-Петербурге и многое другое). Средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) используются неправильно даже в медицинских учреждениях. Выдаются\продаются в распакованном виде, используются повторно и т. д. К сожалению, едва ли можно предполагать, что ситуация с тестированием и вакцинацией будет принципиально отличаться от вышеописанной. Ну, например, средства на одноразовые шприцы случайно где-то затеряются. Как вариант. Закупят 100 вместо 100 000 . Однако ВИЧ, Гепатит В, Гепатит С и многие другие инфекции, передающиеся через кровь – это уж точно, увы, не фейк, и один из самых частых способов заражения ими (как и многими другими болезнями, о которых мы еще не знаем!) – это парентеральное вмешательство. К сожалению, сейчас, если речь идет о массовости и срочности, нет никаких сомнений в том, что тестирование и вакцинация будут проводиться в асептических условиях, даже при внешнем соблюдении некоторых правил гигиены.

Я прошу всех, прочитавших или пробежавших глазами эту статью, сделать все возможное, чтобы не допустить массового экстренного проведения инъекций и других парентеральных медицинских вмешательств. Подобная акция, проведенная масштабно, может привести к широкому распространению коронавируса и многих других инфекций, о которых мы пока что имеем счастье не знать.  


Комментарии:

Пока комментариев нет. Станьте первым!