Образование в России: подход ученых и чиновников

Опубликовано 30.10.2016
Герман Кричевский   |   просмотров - 4339,   комментариев - 0
Образование в России: подход ученых и чиновников

(отрывок из главы «Роль образования в NBICS-технологиях» книги профессора Кричевского «NBICS-технологии для Мира и Войны»)

По вопросам приобретения полного текста книги «NBICS-технологии для Мира и Войны» или отдельных глав книги профессора Кричевского

обращаться к автору – Герману Евсеевичу Кричевскому gek20003@gmail.com,

т. 89104150850


Наши ученые, инженеры, кандидаты, доктора, профессора, академики, конечно, знакомы с методологией научного анализа, требующего рассматривать систему как взаимодействие частей в философии – это называется холизм – предварительно обосновано разделив проблему на составные части (редукционизм). Так давайте еще раз скажем, что наши любимые наука и образование – часть общей политико-экономической системы, которую можно назвать глобально монополистическим, олигархическим, военно-полицейским, асоциальным государством с авторитарной (вертикаль власти) формой правления и с симуляцией всех ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебный, СМИ). Ну зачем такому государству современная наука и образование, современная промышленность, самостоятельная РАН, отраслевые НИИ без отраслей.

Основные черты нынешней России, как государства:

– Вертикаль власти, переходящая всё больше во власть одного человека. Авторитаризм (пока еще нет диктатуры). Феномен заключается в том, что официально на всех уровнях декларируется, что все зависит от одного человека и от принимаемых им решений. Да и сам президент не очень от этого отказывается. Но на деле все сигналы от президента, особенно принципиального характера, транслируемые под камеру на центральных каналах ТВ, гаснут, не опускаясь по вертикали ниже самых верхних этажей. Они или саботируются всеми, или просто не могут быть выполнены в силу объективных причин (отсутствие ресурсов). Вот и тут симулякр, на самом верху. Власть, вертикаль власти вроде есть, а в реальной жизни ее нет. Надо вспомнить, что в последние годы СССР, решения партии и правительства выполнялись только на 20-30 % (продовольственная программа, программа по строительству жилья и др.).

– Глобальная, системная монополия в политике, в бизнесе, в науке и образовании. Результат – отсутствие социальных, политических, научных и других лифтов. Сформировалось сословие чиновников, бизнесменов, политиков, где не по таланту, а по родству передаются теплые места. А таланты и способная молодежь из других менее обеспеченных сословий остается на обочине или планирует уезжать за более счастливой долей за границу.

– В крупном бизнесе, особенно в сырьевом, банковском и ВПК господствуют госкорпорации с очень низкой эффективностью и непрозрачностью. Яркий пример – наше любимое РОСНАНО, образованное как госкорпорация, а затем переформатированное в акционерное общество. По существу – банк с неизвестными бенефициарами.

– Официальные и теневые олигархи, по числу которых РФ занимает одно из ведущих мест в мире, обгоняя большинство стран «двадцатки», назначены сверху и должны постоянно доказывать лояльность, а лучше преданность лично президенту, в противном случае их сажают в кутузку и отнимают полностью или часть капитала (госрейдерство).

– Мелкий и средний бизнес – это пасынки системы, да и зачем они нужны в большом количестве. Ими многочисленными трудно управлять. То ли дело – вызвал в Кремль олигарха, попросил его «поскрести по сусекам», на следующий день олигарх принесет в бюджет 3,5 миллиарда долларов. Это сам президент рассказывал по ТВ. И все смеялись и хлопали. Поэтому олигархи предпочитают держать свои миллиарды не в РФ и покупать «челси» там, и строить большие дорогущие яхты тоже там. А без малого и среднего бизнеса, в первую очередь не торгового, а производящего необходимую населению продукцию и малого научного бизнеса (по типу «кремниевой долины»), современную экономику и науку не разовьешь.

– Власти противопоставляют, к сожалению, очень слабой и замордованной оппозиции (без сильной оппозиции нет и сильной власти: кто в кутузке, кто убит, кто выдавлен за рубеж) оппозицию квазипатриотов – собирают их на митинги поддержки своей внутренней и внешней политики. На этих митингах объявляют врагами Путина (читать России), всех, кто не так думает как один человек в Кремле. Но один обычный человек не может, находясь у власти много лет, не ошибаться ни в чем. Опережая провластные митинги, при полной поддержке Кремля формируются общественные организации квазипатриотического толка, где образованные философы, историки, журналисты предлагают и требуют изменений в конституции РФ, создания несветского православного государства с последующим переходом к монархии (к самодержавию), изоляционизм, отход от западной, европейской культуры (она прогнила и слишком обеспокоена правами человека, а надо думать о правах государства; «думай о родине, а потом о себе», ориентир на Восток). Только нас там и ждут! Там своих проблем хватает. Эти идеологи настойчиво и успешно подталкивают Путина на свой путь. Вдохновили его на гибридную (для тех, кто там погибает – реальную) войну на Украине, которую они считают войной с США и ЕС. Называют себя консервативными патриотами и считают, что патриотами могут быть только их единомышленники.

Мое мнение такое. Я не считаю их врагами России. Это я для них, вероятно, «пятая колонна», национал-предатель. Но при всей их образованности, у них голова повернута назад, в СССР, Царскую Россию, которую они считают образцовыми государствами. Они хотят построить Россию по типу государств 18-19 веков, не принимая, отвергая реальную глобализацию, наличие общих планетарных проблем (экология, ресурсы, терроризм, эпидемии, природные катастрофы планетарного масштаба). Это путь в мрачное, изолированное от мира прошлое. Эти идеи все больше проникают в верха и низа. В художественный форме этот тип государства описал Владимир Сорокин в книге «День опричника, сахарный Кремль». Если большая часть населения РФ хочет пожить в таком несовременном государстве, пусть попробует отказаться от всех современных западных технологий, её каждодневных результатов, что-то сделать свое и не только для войны: транспорт, лекарства, одежду, гаджеты, пассажирские самолеты, скоростные поезда, строительные материалы, спортивные одежду и снаряжение, биопротезы для инвалидов и т. д. Докажите что вы не только самые духовные, как вам говорят по ТВ, а и что вы можете созидать новые технологии не только для войны, но и для мира. Только не начинайте с войн внешних и с войны с частью своего народа, своих граждан, значительная часть которых занимается созидательным трудом для своей Родины, и при этом являются, по сути, патриотами России и считают себя частью западной европейской культуры.

Я – дите войны, пережил все ее ужасы и реалии в подростковом возрасте. Мы, дети, так же, как и взрослые, считали тогда, что война быстро кончится, что великий Сталин и славные советские маршалы, в первую очередь, легендарный Клим Ворошилов (как оказалось, во всех отношениях пустышка), Семен Буденный, руководивший 1-ой конной армией во время Гражданской войны - героически и быстро расправятся с фашистами. Мы тогда называли их немцами. Ругательские слова «фашисты» и «гитлеровцы» пришли потом, в середине войны, когда практически все немцы стали для нас означать фашистов.

У меня до сих пор не ушло из сердца недоверие к немцам. Недоверие это – последствие той ненависти, что возникла к ним во время войны. У меня и сейчас есть страх, что не только в Германии, но и в России может воцариться нацизм, правильнее сказать, национал-социализм. Это политическое течение гораздо более привлекательно, чем коммунизм, особенно для моноэтнических стран, таких, например, как Германия. В странах, где есть коренная, преобладающая, «титульная» нация, и где кроме нее проживают представители разных других национальностей, очень легко обратиться к национальным чувствам этой коренной нации и призвать к восстановлению справедливости, сыграв на том факте, что некоторые представители нацменьшинств занимают непропорционально высокое положение, относительно их численности в стране. Мы уже слышали призывы: «Ограничить в правах нацменьшинства!», «Ввести привилегии основному большинству!» – это лозунги, которыми пользуется мягкий нацизм. Если политика направлена на выжимание, выдавливание нацменьшинств из страны с отнятием у них накопленной собственности - это уже жесткий нацизм.

Все это было в прошлом веке, но и сегодня мы снова слышим подобные призывы, и уже в нашей стране. Вместо того, чтобы поднимать уровень и качество жизни всего населения, в том числе и коренного, призывают отнять у национальных меньшинств и передать национальному большинству. С точки зрения арифметики по «Маленину и Буренину» никакой пользы от такого деления не получится, так как малое богатство меньшинства раствориться в огромной бедности большинства.

Такая же ситуация и с коммунизмом. Если у немногих богатых отнять их собственность и поделить между большинством бедных, то … Дальше можно не продолжать. Опасность этих идей в том, что они быстро захватывают умы малообразованных людей. Поначалу все получается вроде бы красиво, но конец всегда выходит печальный: Нюренбергский процесс и позор Гитлеровской Германии, развал СССР. Сейчас авантюристы из мусульманского мира, леваки из некоторых стран Южной Америки призывают отнять богатство у «золотого миллиарда» и поделить его между остальными шестью миллиардами жителей бедных стран. Для этого и затеваются всякие терроры. Боюсь, что у них может что-то получиться, хоть и на время. И у них получится, если богатые и образованные люди, если демократические страны и общественные организации не объединятся единым фронтом, как когда-то против фашизма. Объединятся идеологически, прекратят отдавать свои технологии в руки варварам и перестанут относиться к не либералам и не демократам по законам либерализма и демократии.

Достижения современной науки и технологии террористы оборачивают против не варварской, но сильно развращенной и циничной цивилизации. «Золотой миллиард» нуждается в новом типе лидера, который осознает, что его паства на краю гибели, что требуются усилия для того, чтобы сплотить эту паству идеей: «Если мы не объединимся, варвары нас уничтожат». Это не означает - война. Это не значит, что варваров нужно уничтожить. Но нужна новая парадигма мироустройства: постепенно и поступательно, эволюционно, цивилизованно и цивильно, умно, не в лоб, превращать варваров в нормальных людей, переводить их в лагерь «золотого миллиарда», увеличивая его каждый год, каждое десятилетие до двух, трех и т.д. миллиардов.

Для этого надо прекратить безудержную погоню за сверхприбылями. Надо во главу угла поставить образование в развивающихся странах. Конечно, образование должно быть гуманистическим. Абсолютно прямой зависимости между образованием и либеральными взглядами нет, но человек, получивший хорошее гуманистическое (не совсем то же, что гуманитарное) образование, реже становится радикалом и экстремистом.

Надо вводить разумные законы, ограничивающие безудержную миграцию из бедных стран в богатые, отказаться от сиюминутной корысти получения дешевой рабочей силы. Нужно учить, образовывать население бедных стран, передавая хорошие знания в нужное время в нужном месте. Конечно, это более дорогое решение проблемы, но стратегически оно более перспективное. То же с экономикой, здравоохранением и т.д. Когда стандарты, а главное качество жизни в более бедных странах возрастут до определенного уровня, население само не захочет больше жить под диктаторами, в царстве религиозного мракобесия, и сами построят себе демократию. Другими словами, перестанут быть варварами. 


Комментарии:

Пока комментариев нет. Станьте первым!