Дирижабли и водородные двигатели

Опубликовано 23.07.2016
Валерий Гумаров   |   просмотров - 4260,   комментариев - 0

Автомобиль на водороде рано или поздно будет создан. Раз человечество поставило перед собой такую цель – она будет достигнута. Только почему все уперлись именно в автомобиль на водороде? Что других транспортных средств, что ли нет? Из всех вариантов транспорта с использованием водорода избран самый технически сложный: впихать в малогабаритное авто движок на самом легком и трудно сжижаемом газе – это надо очень сильно поднапрячься.

А может сначала где-нибудь в другом месте стоит попробовать? Более просторном. На кораблях, на пример. Там проблема размещения топлива не так остра. На дирижаблях, так вообще, водород и несущим газом, и топливом станет. Если ж именно по суше на водороде ездить приспичило, то есть железные дороги. И именно по аналогии с железными дорогами можно найти решение одной из самых сложных для автомобиля проблем: как везти с собой топливо, которое даже в жидком виде сожрет и без того небогатые ресурсы этого средства передвижения.

Да никак не надо с собой возить! Надо по нему ездить, чтобы все время рядом было. Один из вариантов – две трубы, наполненные водородом, по которым движутся транспортные средства с двигателями, работающими на водороде, который поступает в двигатели прямо из этих самых труб. В таком варианте трубы и роль дорожного полотна, и роль бензобаков на себя возьмут. Поезд – не поезд, авто – не авто, но ездить можно будет, если дешевые и эффективные генераторы водорода создать. Но это уже совсем другая задача, которая довольно легко и изящно решается. Не то, что пытаться из бензобака, бак для жидкого водорода соорудить.

Но наиболее перспективным представляется начать применение водородных двигателей с дирижаблей.

Небольшое отступление для прояснения картины.

Крушение «Гинденбурга», Шенандоа, R-100, «Макона», «Акрона», ряда других больших дирижаблей при которых, кстати, большая часть людей выжила, поставило крест на целой отрасли, восхищавшей современников своими грандиозными проектами. Дирижаблестроение уступило место авиастроению. Но авиация взяла верх над воздухоплаванием не потому, что самолеты лучше дирижаблей во всех отношениях, а потому что в 30-е годы прошлого века мир готовился к войне. А в качестве бомбовозов, вываливающих на людей свой смертоносный груз под огнем зениток и их истребителей, самолеты, несомненно, эффективнее дирижаблей. Что же касается мирного использования дирижаблей, то здесь они имеют целый комплекс неоспоримых преимуществ перед самолетами и ракетами.

Особенно очевидно это становится сейчас, когда идут разговоры о запуске таких проектов как «Московское воздушное такси» стоимостью, где ставка делается на малую авиацию и вертолеты в качестве основы проекта. Планируется осуществление перелетов на регулярной чартерной основе из Москвы в районы Подмосковья и сопредельных областей. В программу входят: закупка легкой авиатехники, преимущественно зарубежных образцов, оборудование вертолетных площадок, перевозка пассажиров внутри региона и за его пределами на расстояние до 600 км. Хотя очевидно, что ни самолеты, ни вертолеты с их прихотливостью в эксплуатации, требовательностью к наземному оборудованию, прожорливостью топлива, ужасающими последствиями просчетов в управлении и отказов техники, не способны составить серьезной конкуренции автомобильному и железнодорожному транспорту при внутрирегиональных грузопассажирских перевозках.

Другое дело дирижабли.

Дорогих взлетно-посадочных полос не требуется, грузоподъемность достаточная, про дороги и речи быть не может, в части безопасности, разве что железнодорожный транспорт конкуренцию составить может, в части комфорта – водный, по экономичности ни самолеты, ни вертолеты дирижаблям не соперники. Так что завоевавшая превосходство в воздушном пространстве авиация оказывается в роли техники прошлого века в качестве воздушного такси по сравнению с дирижаблями.

Если же учесть возможность использования дирижаблей в качестве мобильных отелей в туристическом бизнесе, передвижных цехов для переработки продуктов сельского и лесного хозяйства непосредственно на месте их производства, надземных центров досуга и отдыха, не занимающих ни пяди дорогущей городской земли, то возрождение дирижаблестроения представляется весьма и весьма перспективным и прибыльным проектом.

Для России же с ее бескрайними просторами, несметными природными богатствами и вечной проблемой с дорогами дирижабль – вообще незаменимое транспортное средство, ключ к решению многих проблем. Особенно это касается Сибири. Воистину, кто возродит дирижабли, получит Сибирь с ее безмерными пространствами и бесчисленными сокровищами.

В свете чисто технических проблем, с которыми столкнулось человечество в связи с бурным развитием транспорта, дирижабли дадут резкий толчок работам по созданию двигателей, работающих на водороде. Дирижабль и водородный двигатель созданы друг для друга! Ведь если использовать комбинированные водородно-гелиевые дирижабли, где снаружи – жесткая оболочка, заполненная гелием, а внутри – мягкая эластичная с водородом, то водород внутри эластичного резервуара станет топливом для двигателей дирижабля. При использовании водородных двигателей на дирижаблях сама собой отпадает главная проблема: как работать со сжиженным водородом. Водород, как топливо, будет использоваться в своем естественном газообразном состоянии, и создавать дополнительную подъемную силу, а не съедать полезную нагрузку. Кроме того, на дирижаблях второе дыхание получат топливные элементы, работающие по принципу беспламенного окисления водорода с преобразованием химической энергии в электричество при очень низком шуме моторов, благо, что водорода на борту будет предостаточно, только окисляй. А там уж эти технологии и на землю спустить можно будет.

При работе над проектом необходимо по полной программе использовать возможности интернета. За фразой «по полной программе» скрывается тот факт, что с помощью интернета и денег черта можно сделать, и никто из участников проекта так и не догадается, что приложил руку к созданию черта, поскольку каждый будет работать над своей частью проекта, не ведая о работах других. Но в данном случае речь идет не о зловещих разработках, а о дирижаблях с водородными двигателями.

Чтобы работать по схеме «скрытого участия в проекте», надо, во-первых, разделить основной проект на составные части, работы над которыми можно вести независимо друг от друга; во-вторых, найти людей для работы с отдельными элементами проекта, в-третьих, сформировать из этих людей временные творческие коллективы, работающие каждый над своей частью проекта и не пересекающиеся с другими участниками; в-четвертых, координировать и контролировать деятельность таких рабочих групп.

Самым удобным инструментом для достижения обозначенных целей является сайт с каким-нибудь незатейливым названием, ничего общего с конечной целью проекта не имеющим. Задачи сайта: формирование рабочих групп, создание закрытых площадок для их работы, координация и контроль их деятельности, выход на уже готовые проекты в области воздухоплавания, запитывание рабочих групп свежими и оригинальными идеями.

Свежие и оригинальные идеи, кстати, можно почерпнуть из архивов прошлого. Наверняка, в них есть интересные технические решения в области дирижаблестроения и воздухоплавания, опередившие свое время, которые можно было бы реализовать сейчас.

При юридическом оформлении взаимоотношений между участниками проекта, включая и кредиторов, следует полнее применять возможности, предоставляемые Гражданским Кодексом РФ. В частности, договора простого товарищества. Согласно ст. 1042 Гражданского Кодекса РФ «Вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело, в том числе деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи. Вклады товарищей предполагаются равными по стоимости, если иное не следует из договора простого товарищества или фактических обстоятельств. Денежная оценка вклада товарища производится по соглашению между товарищами». Эта статья позволяет в рамках законодательства без лишних заморочек наладить финансирование работ в рамках проекта, поскольку зачастую у исполнителей этих работ за душой, кроме знаний, навыков и умений, ну, иногда, может быть, деловой репутации и деловых связей, нет ни гроша.

Работая с авторами уже готовых наработок, которые можно было бы влить в общий проект, следует учитывать, что вложение в них сразу крупных сумм неприемлемо. Неприемлемо в силу ряда субъективных причин, которые необходимо учитывать, чтобы не завалить разработки на их начальных стадиях. Одна из основных причин связана с особенностями человеческой психики. Даже если авторы проектов запрашивают многомиллионные кредиты и искренне верят, что освоят их без сучка и задоринки, когда на них вдруг свалится это нежданное долгожданное счастье, они просто-напросто ошалеют от него и быстро все растранжирят, с удивлением обнаружив, что не сделано и десятой доли задуманного. А помощников в этом деле налетит тьма тьмущая. Они то по факту и будут профинансированы в конечном итоге. Большая часть средств пройдет мимо проектов. Растащат. Проверено на практике. Неоднократно.

Поаккуратнее надо с проектами. Потоньше. Оно, конечно, не совсем удобно крупному инвестору с малыми суммами возиться попервоначалу, но иного пути нет. Сильно оголодавшего человека к пище постепенно приучать надо. Иначе не выживет. Так же и с авторами нарождающихся проектов. Крупный выигрыш в виде руки помощи от всемогущего инвестора – сильнейший стресс для изобретателя. Одно известие о нем может крышу снести: кто-то в депрессию впадет, кого-то мания величия посетит, кто-то в загул ударится. По разному может быть. Только результат один – загубленные проекты и сломанные жизни.

Но с другой стороны для инвестора небольшое первоначальное вливание в проект может оказаться и выгодным в плане предотвращения последующего облома. Кой черт тратить на аудит потенциального партнера бешеные деньги, если гораздо проще и дешевле провести вместе с ним «контрольную» операцию и в деле посмотреть, что он из себя представляет и чем дышит. Особенно если партнер – мелкая фирма или частный предприниматель.

Итак, подытоживая все вышеизложенное.

Цель проекта – возрождение дирижаблестроения на основе водородной энергетики. Конечный объект – компания, занимающаяся разработкой, созданием и эксплуатацией дирижаблей. Часть средств пойдет на решение правовых вопросов, стоящих на пути свободного воздухоплавания и водородной энергетики. Организация и координация работ по достижению целей через интернет-портал. На портале организуются закрытые рабочие площадки для участников проекта. Участники проекта в формате временных творческих коллективов работают каждый над своей частью независимо от других рабочих групп. Конечная цель проекта участникам не разглашается. Постановка задач и координация работ осуществляется посредством интернет технологий. Финансирование работ в форме безвозвратного кредита. Фактический возврат кредита конкретному кредитору будет осуществляться в скрытой форме, в том числе и с использованием договора простого товарищества, где вклад кредитора – деньги, вклады остальных товарищей – профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи.

Первый шаг – создание и продвижение мощного интернет-портала, формирование временных творческих коллективов, поиск уже готовых наработок в области дирижаблестроения и водородных двигателей.

Второй шаг – работы временных творческих коллективов над созданием дирижаблей с водородными двигателями, лоббирование интересов воздухоплавания и водородной энергетики в органах власти, координация деятельности рабочих групп.

Третий шаг – создание и работа компании, занимающейся разработкой, созданием и эксплуатацией дирижаблей с водородными двигателями в России.

Сомневающимся в успехе проекта можно напомнить Первое правило успешного инвестирования: «Единственной объективной причиной заваливания проектов является недостаточное финансирование. Все остальные субъективные». 


Комментарии:

Пока комментариев нет. Станьте первым!