Волярные фибробласты, введенные в кожу бедра, помогают создать более толстую кожу

29.01.2025

Луис Гарса, более десяти лет проработавший врачом-ученым в медицинской школе Университета Джона Хопкинса, заметил распространенную проблему при лечении людей с ампутациями конечностей в своей клинике. У них часто появлялись высыпания и порезы в местах ампутации, где кожа не выдерживала высокого механического давления при ношении протезов. Болезненные рваные раны удерживали пациентов от использования протезов, что значительно ухудшало качество их жизни.

Введение фибробластов из толстой кожи в более тонкую кожу людей привело к тому, что она стала толще. На снимке показано увеличение содержания эластина (темно-синего цвета) после инъекции волярных фибробластов. Коллаген (красный) виден под эпидермисом (коричневый). Сэм Ли, медицинский факультет Университета Джона Хопкинса

“Это вызвало интерес к поиску способа помочь людям, испытывающим давление в тех местах, где их тело не должно было испытывать давления”, - сказал Гарза.

Волярная кожа на ладонях и подошвах ног толще, чем кожа на руках и ногах, и может выдерживать более высокое механическое давление. В недавнем исследовании Гарза и его коллеги показали, что введение фибробластов из волярной кожи добровольцев повышало чувствительность их кожи, не связанной с волярной кожей, к давлению, что сохранялось в течение нескольких месяцев. Результаты, опубликованные в журнале Science, демонстрируют терапевтический потенциал волярных фибробластов для изменения структуры кожи, предлагая подход к предотвращению повреждения кожи, вызванного давлением.

Приятно видеть, что исследование показывает, что трансплантация изменяет свойства кожи, - сказал Райан Дрискелл, биолог-кожевник из Университета штата Вашингтон, который не принимал участия в исследовании. “Само по себе это меня не удивляет, потому что теория была всегда”.

Эксперименты, проведенные в 1960-х годах, показали, что дермальный слой кожи, содержащий фибробласты, определяет идентичность самого внешнего слоя кожи, эпидермиса у млекопитающих. Когда исследователи смешали дерму хомяков и эпидермис морских свинок и пересадили их хозяину, они обнаружили, что трансплантат обладает свойствами кожи хомяка.

В своем текущем исследовании Гарза и его команда опирались на эту и более позднюю работу, в которой сообщалось, что фибробласты обладают позиционной памятью. “Мы поняли, что можем извлечь фибробласты из человека, и они сохранят свою идентичность в культуре”, - сказал Гарза. “И когда мы вставим их обратно, они должны стать более доминирующим элементом, контролирующим идентичность тканей”.

Прежде чем исследователи смогли пересадить фибробласты, они охарактеризовали различия в волярных и неволярных фибробластах под давлением. Они выделили и вырастили фибробласты, собранные с волосистой части головы добровольцев (кожа без волосков) и подошв (кожа без волосков), и подвергли эти клетки высокому давлению, добавив вязкое химическое вещество. Они обнаружили, что фибробласты из подошв показали более высокую скорость миграции и активации различных генов, особенно тех, которые помогают выдерживать механическое давление, по сравнению с фибробластами из кожи головы.

Установив, что волярные и неволярные фибробласты ведут себя по-разному под давлением, ученые исследовали, влияют ли фибробласты на идентичность эпидермиса в кожных конструкциях. Они создали трехмерные каркасы, содержащие фибробласты кожи головы или подошвы. При объединении их с эпидермальными клетками из кожи, не являющейся волярной, фибробласты подошвы индуцировали волярные особенности, такие как утолщение эпидермиса и экспрессия волярных эпидермальных маркеров.

Воодушевленная этими наблюдениями, команда решила протестировать терапевтический потенциал волярных фибробластов в ходе клинического испытания 1-й фазы. Они вводили фибробласты, выделенные из кожи головы или подошв участников, в неволярную кожу их бедер. Введение клеток человека в его собственный организм предотвращает осложнения, связанные с отторжением трансплантата, отметил Гарза.

Гистологический анализ биопсии кожи, взятой через пять месяцев после инъекции фибробластов из подошв, показал, что кожа имеет характерные особенности, в том числе увеличенную толщину эпидермиса, длину кожных коллагеновых волокон и экспрессию кожного эластина.

Чтобы лучше охарактеризовать изменения, произошедшие в коже, исследователи провели секвенирование РНК биоптатов тканей, взятых в период между двумя неделями и 17 месяцами после инъекций фибробластов. Это подтвердило экспрессию генов, связанных с идентичностью кожи в местах инъекции фибробластов.

“Мы были очень взволнованы, потому что никогда не знаешь наверняка, насколько точна вся эта фундаментальная работа. Но никто никогда по-настоящему не пробовал это, особенно на людях, да и на мышах тоже”, - сказал Гарза.

“Именно так можно было бы мечтать использовать фибробласты”, - сказал Дрискелл. “Но это имеет значение не только для кожи”. Другие органы, такие как легкие, кишечник и почки, также содержат фибробласты.6 Понимание гетерогенности популяции фибробластов в таких органах может стать основой для новых методов лечения, отметил Дрискелл.

Ближайшая цель Гарзы и его команды - оптимизировать терапию, чтобы улучшить качество кожи после инъекции фибробластов, и перейти к следующему этапу клинических испытаний. По словам Гарзы, клеточная и генная терапия — это новое направление медицины после хирургии и фармакологии. “Наша работа является частью усилий, направленных на то, чтобы превратить это третье направление медицины в реальность”.

Источник: TheScientist


Комментарии:

Пока комментариев нет. Станьте первым!