Фундаментальная наука утверждает, что наш мир, наша Вселенная начата с «Большого взрыва». «Теория «Большого взрыва» не даёт никакой возможности говорить о чём-либо, что предшествовало этому моменту (потому что наша математическая модель пространства-времени в момент «Большого взрыва» теряет применимость, при этом теория вовсе не отрицает возможность существования чего-либо до «Большого взрыва»). Это сигнализирует о недостаточности описания Вселенной классической общей теорией относительности». (Википедия).
Когда мы приступаем к исследованию полевого состояния, то сразу же замечаем предшествующие ему основания. Так, математическая реальность оказывается основанием физической реальности, проявляясь в гравитации, и это подтверждается Эйнштейном. «В общей теории относительности (ОТО) гравитационное поле является не отдельным физическим понятием, а свойством пространства-времени, появляющимся в присутствии материи». И замечание Гегеля о внешности центра тяготения по отношению к материальности указывает на то, что количественная математическая реальность, определенная-ограниченная фридмановской сингулярностью, уже есть материя, тогда как математическая реальность еще не оформлена и, следовательно, не есть материя. «Но мы не должны мыслить центр-материальным, ибо материальное и состоит в том, что оно полагает свой центр вне себя» [Гегель 1975 2, 66].
О математическом основании свидетельствуют и кварки, показывая, что математическая реальность существует онтологически, а не только в умах людей, и существует до физического состояния, начатого с его исходной сингулярности, разрешившейся так называемым «Большим взрывом». Современные исследования выявили реальность геометрического пространственно-временного состояния в форм-факторах протонов – треугольных структурах кварков, как бы извлеченных из целых пространственных математических образований типа платоновых тел. (Статья в интернете «Непосредственное бытие»).
«В качестве любопытного совпадения укажем на то, что у кварков имеются некоторые черты, в чем-то сближающие их с платоновскими элементарными треугольниками. И те и другие не существуют отдельно, самостоятельно. Платоновские треугольники являются лишь частью структуры правильных многогранников: как только эти последние разрушаются, треугольники тут же перестраиваются, образуя новые многогранники. Кварки, по-видимому, тоже имеют смысл лишь как часть структуры более сложных частиц: несмотря на все усилия экспериментаторов, их пока не удалось обнаружить в изолированном состоянии и неясно, будет ли это когда-либо сделано. Как и свойства треугольников, свойства кварков в значительной степени определяются числом три» (И.Рожанский).
Но не только математическое основание фактически предшествует физическому состоянию. Еще более явным реальным основанием оказывается вакуум-эфир, определяющий полевую непрерывность. Это свидетельствует о том, что кроме математического основания, непосредственно предшествующего сингулярности и «Большому взрыву», существует и проявляется еще и другое, более глубокое основание процесса мироздания, представленное пантеистическими религиями, в которых реальностью является непрерывная бесконечно развернутая субстанция. Оба эти основания: и математическое, и пантеистическое – претендуют на пространственную бесконечность и также бесконечно осваиваются расширяющимся физическим пространством нашей Вселенной. Но при этом в наше конечное время расширяющаяся ФОРМА – фридмановская сингулярность еще не может полностью освоить и определить все эти прошлые, но продолжающие свою бесконечную-количественную реализацию, состояния, что и проявляется в присутствии так называемой темной материи, занимающей пока большую часть пространства.
Трудно изменить устоявшиеся представления о так называемом «Большом взрыве», тем более подкрепленные физическими законами. Но можно начать не с количества – материи, как это делалось до сих пор, а с качества – ФОРМЫ, заданной фридмановской сингулярностью и проследить, как в этой ФОРМЕ осваиваются математическое и пантеистическое основания.
«По современным представлениям, наблюдаемая нами сейчас Вселенная возникла 13,77 ± 0,059 млрд лет назад из некоторого начального сингулярного состояния и с тех пор непрерывно расширяется и охлаждается. … Невозможность избежать сингулярности в космологических моделях общей теории относительности была доказана, в числе прочих теорем о сингулярностях, Р. Пенроузом и С. Хокингом в конце 1960-х годов». (Википедия).
Гений Александра Фридмана, открывшего исходную форму нашего пространства – сингулярность Вселенной, вполне сравним с открытием единицы в математике, с которой начато точное (точечное) научное познание. Как единица математики, так и сингулярность физики есть абсолютные качества, в которых полностью снято количество.
В ФОРМЕ сняты, но потенциально присутствуют движение и материя. Эта ФОРМА – фридмановская сингулярность – есть абсолютное качество Вечности, впервые выделенное и осознанное не в религии, а в фундаментальной науке человеческим индивидуальным сознанием в лице Александра Фридмана в 1922 году нашей эры в России-СССР.
Если до Александра Фридмана пространство бытия осваивалось на уровне непосредственности, т.е. количественно-содержательно, то в качестве Фридмана пространство бытия осваивается на уровне особенности-формы. До Александра Фридмана качество формы бытия сохраняло непосредственное единство с количеством настолько, что качественное освоение на самом деле превращалось в количественное, такое, в котором основное внимание уделялось средству – материи, а не смыслу – форме. Во фридмановской сингулярности форма выделена как качество и смысл пространства бытия, противопоставленного материальности-средству.
Все развивается во времени. Также и основное – полевое состояние физического мира развивалось в начале временного периода, определенного в 13,77 млрд лет, прошедших от начала «Большого взрыва». Развитие микромира должно в этом периоде занимать не менее трети времени, но наверняка это время больше, поскольку первая часть процесса всегда оказывается длинней последующих. Следовательно, полевое состояние физического микромира развивалось в течение не менее 5-ти млрд. лет, начиная от гравитационного взаимодействия с математическим основанием и заканчивая электрическим полем, в котором образовались частицы вещества. Представление полевого развития во времени сразу же выявляет невозможность исходного наполнения фридмановской сингулярности частицами, как это утверждается гипотезой «Горячей Вселенной» Гамова, поскольку эти частицы могли возникнуть и возникли только через 5 млрд. лет после «Большого взрыва».
Фридмановская сингулярность представляет абсолютный предел уменьшения элементарной физической частицы, поскольку в ней отсутствует количество и ее радиус равен нулю. Но фридмановская сингулярность не частица, а форма пространства Вселенной – особенность Вечности существования в максимальной внешней определенности Ее бытия.