«Популярная механика» ТрампаКак уже неоднократно писал, кризис современной научной мысли прямо сказывается на кризисе в обществе, и в первую очередь на кризисе так называемого истеблишмента. И в этом плане и победа Трампа на выборах и над американским истеблишментом выглядит не случайной, и то, как он одурачил российский «истеблишмент», совсем не случайно (чего стоили лишь одни бурные аплодисменты в Государственной Думе после победы Трампа – какие ещё нужны для американского обывателя доказательства вмешательства России в выборы в США – подставили и Трампа, и Россию). Но жизнь полна парадоксов, и победы Трампа демонстрируют не только «дряхлость мыслей» истеблишментов, но «свежесть мысли» старичка Трампа, которому молодая жена помогает поддерживать равновесие на ковровой дорожке, но краткие изречения которого нацелены на будущее. И самое парадоксальное и одновременно печальное то, что в чём-то он демонстрирует превосходство и над уровнем понимания реальности современной наукой. Что собственно и подтолкнуло меня вновь к анализу состояния научной мысли.
Многие, как уже писал неоднократно, современные канонизированные научные модели содержат неточности и даже перепутаницы, даже на феноменологическом уровне. Так, во многом интуитивно-эвристически угаданный Онзагером математически точный в каноническом виде принцип симметрии кинетических коэффициентов даже классики Займан, Залевски, Зубарев и Илья Пригожин по-разному связывали с традиционно используемыми экспериментаторами и теоретиками материальными параметрами среды. И публикацию своей статьи в Appl.Phys., на базе которой мне предложили также публиковать книгу в Кембридже, я сам задержал на время, пока не «причешу» эту связь принципа Онзагера с реальностью, который ранее в традиционной трактовке сам же использовал для «выуживания» ошибок в модели Иоффе:
«Популярная механика» (ПМ) Трампа имеет несомненное преимущество по сравнению с набившими оскомину «профессиональными» речами представителей американского истеблишмента. Дело в том, что ПМ Трампа связана с качественным пониманием современной реальности, что и позволило ему привлечь себе в помощники незашоренных, но достаточно высокого уровня, специалистов из разных областей, а главное – основную часть населения США из реального сектора производства. Тогда как истеблишмент и их лидеры давно уже стали заложниками на качественном уровне морально устаревшей компьютерной программы – стали просто «рупорами», качество которых они сами оценивали по краснобайству – качеству построения речей и по привлечению «видных» специалистов для обслуживания программы, а не по сути, не по её связи с реальностью. Но эффективно применение ПМ Трампа лишь при прямом обращении Трампа к жителям США, тогда как за «незнание языка» истеблишмента, и его самого, и его команду, презирают и недооценили как противника на выборах.
Эффективность ПМ Трампа, можно сказать, получила прямое экспериментальное подтверждение при прямом обращении к избирателям через головы истеблишмента во время выборов президента. Но эффективность ПМ Трампа крайне низка при работе в узком кругу этого самого истеблишмента. Поэтому, во-первых, для того, чтобы проломить это внутреннее сопротивление истеблишмента, Трампу нужны представляющие его позицию интеллектуалы по уровню выше «рупоров». Это дало бы и обратный эффект – подняло бы и позицию самого Трампа на более высокий уровень и, в конечном счёте – сделало бы Мир безопаснее.
Во-вторых, нужны эвристические идеи обосновывающие необходимость смены истеблишмента. Это «палка обоюдоострая», т.к. почувствовав приближение конца, нынешний истеблишмент начнёт более активное противодействие. Но если будут озвучены эвристические идеи, то истеблишмент сам распадётся на части. А предпосылки для этого уже возникли. Даже в том же Голливуде активно участвуют в антитрамповской кампании раскрученные «звёзды», но не первой величины. А «звёзды» первой величины, и не только в искусстве, как раз и вскрывали пороки (смели) сложившейся в США мёртвой системы и тем самым, возможно сами того не осознавая, и «родили» феномен Трампа. Так что весь вопрос в том, решится ли эта интеллектуальная элита на открытое противодействие нынешнему истеблишменту.
А как поступает этот «истеблишмент» с «отщепенцами», видно на паре примеров из действий «интеллектуалов», подготовленных горбачёвской командой для продвижения нашей перестройки. Когда я во время перестройки обратился к великому (в тандеме с отцом) нашему учёному Людвигу Фаддееву с предложением принять участие в теледискуссии в прямом эфире, то он мне ответил: «В своё время партийцы попытались на выборах прикрыться моим научным авторитетом. Но такой ушат грязи на мою голову за столь короткий срок был вылит впервые. Они (демократы) знали буквально всё, даже, что я описался в детстве, и всё это использовали против меня». Я поберёг «бедную голову» Людвига для науки и снял своё предложение. И когда я перенаправил своё предложение тоже учёному, но имеющему опыт политических дискуссий Александру Зиновьеву, то он мне в письме из Мюнхена ответил совсем просто: «Вы гарантируете мне, что я живой дойду до телецентра?!». Просматривающиеся параллели между нашей перестройкой и тем, что сейчас происходит в США, при всём их различии, не случайны. Не случайно беспардонное, по сути, и красноречивое по форме, с претензией на знание «абсолютной истины» поведение и «наших» и американских демократов – наставники и у тех, и у других одни и те же, из ЦРУ. И это необходимо учитывать и нашей, и американской действительно интеллектуальной элите. Это необходимо учитывать и в рамках государственных структур.
Помимо Совета Безопасности, ориентирующегося на стандартные стереотипы (преимущественно обывательские) и принимающего тактические решения, для обеспечения будущности стран просто необходим Интеллектуальный Центр с серьёзными, законодательными полномочиями. Более серьёзными, чем и у фактически назначаемого Совета Федераций, и у «выборной» Государственной Думы. Детсадовская Государственная Дума, конечно, более управляемая, и тем самым более удобна для Путина, чем самостоятельный государственный орган. Но думаю, он понимает, что и реальной помощи в управлением государством от такой ГД ждать не приходится. И думаю здесь главная проблема даже не у власти, которой, естественно, придётся потесниться, а у самой интеллектуальной элиты – кто из её рядов посмеет взять на себя ответственность и в какой-то мере, противопоставить себя существующим государственным институтам (и ЦРУ).
Но без этого само продолжение жизни на Земле становится чисто случайным. Бизнес-соревнования приведут к бизнес-войнам, которые опять превратятся в Мировую Войну. И там просто для обозначения намерений противоборствующими сторонами будет применяться реальное, в том числе и ядерное оружие. Так что сейчас будущность всей жизни на Земле зависит от примитивных рефлексов, а не разума человеческого. И поведение современных политиков всё больше напоминает либо бег петуха с отрубленной головой (лишённый президентских полномочий, а душой приросший к ним), либо укус отрубленной головы ядовитой змеи. Чего-чего, а яда в речах «головы» демократов достаточно. А для того, чтобы люди и дальше могли отмечать светлый праздник МАТЕРИ 8 марта, РАЗУМ должен взять на себя ответственность за будущее Земли.
Трамп был и остаётся стратегическим противником России, но противником с открытыми на реальность глазами. Такой противник, с одной стороны гораздо серьёзнее и опаснее хотя бы потому, что может легко разглядеть и МИФЫ американских военных, и рогозинские ИЛЛЮЗИИ, и понять что без НАУКИ большинство деклараций российского руководства о военной мощи России просто БЛЕФ. Но посвятивший остаток своей жизни спасению своей страны старичок Трамп открыт новым свежим идеям и, исходя из связи его с реальностью, открыт пониманию того, что БУДУЩЕЕ лишь ОДНОЙ страны на Земле невозможно – нереально отгородиться от всего Мира СТЕНОЙ. Комментарии:Пока комментариев нет. Станьте первым! |