В рамках деловой программы ежегодного Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) прошла панельная сессия «Большие вызовы — стимул для развития науки». В дискуссии приняли участие: президент Российской академии наук Владимир Фортов, президент Курчатовского института Михаил Ковальчук, председатель правления УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс, ректор Сколковского института науки и технологий Александр Кулешов, председатель научного издательства Elsevier B.V. Йонсук Чи, председатель научно-координационного совета при ФАНО России Юрий Балега, профессор Висконсинского университета в Мэдисоне (США) Стивен Дюрлауф, вице-президент и генеральный управляющий в Центральной и Восточной Европе IBM Corporation Мишель Шарук. Модератором сессии выступил помощник президента Российской Федерации Андрей Фурсенко.
Науке разняться надо на Головы Научных Школ, коих в представленных нам на «Экономическом форуме» просто нет. А что же есть – всё тоже «равнение на дядю Сэма» наших «научных» чинуш. И даже из того, что он нас не шибко любит (не только в политике, но даже в науке - вот сейчас в редакции Nature никак не решатся – рассылать ли отправленную мною им и уже официально принятую ими статью «Local thermoelectric effects in p-n junctions» экспертам или нет), а чинуши продолжают перед дядей Сэмом расшаркиваться и брать с него пример. И не делают вывода, что такое равнение даже чисто тактически ошибочно. А стратегически, повторюсь, и нашим учёным и американским надо ориентироваться на современных Ломоносовых, Менделеевых, Коперником, Тела, Терменов и Шелыхов.
Но в этом посте не упомянут главный «научный рупор» этого форума Лорен Грэхэм (дал отдельное большое интервью), большой американский знаток российской науки, который привёл современную статистику, что Россия сейчас производит наукоёмкой, высокотехнологичной продукции меньше в десятки раз, чем маленькая Швейцария. И с этой обновлённой статистикой он продолжает свою линию, что беда в том, что в российские учёные и изобретатели очень далеки от бизнеса. И якобы, поэтому их пионерские работы активно используют за рубежом, а не в России. В статье о Термене я заочно уже дискутировал с Лореном, считая, что относительно нас он причину путает со следствием (и за одно, возвеличивает заслуги дяди Сэма). И даже тот факт, что Россию на форуме науку представляли бизнесмены от науки, её развалившие, наглядно демонстрирует ложность утверждений Лорена. И эти российские последователи дяди Сэма никак не могут даже просто считаться оппонентами американского знатока, а реальных учёных, живущих в современных российских реалиях (в том числе и меня, хотя мне ежедневно приходят предложения прислать статью в журналы, специализирующиеся на современных проблемах науки и общества), на этот декоративный форум не пригласили. Соответственно и отношение реальных учёных к этим озвученным на форуме лозунгам как к декорациям к отмыванию денег.
И вообще, Экономический Форум как вершина лжеэкономической «науки» не решает, естественно ни каких, в том числе и собственно экономических задач и проблем, в том числе и проблемы собственно бизнеса. Так что и эту проблему, которая напрямую уже нас коснулась, тоже надо решать учёным. И в планируемой статье «БИЗНЕС» постараюсь его рассмотреть и смоделировать.
Ну, а по части выступления Анатолия Чубайса на этой пленарной сессии... По крайней мере, честно. Про авторов проектов, которые под ногами мешаются, и их РОСНАНО задвигает "а то и куда подальше" со слов главы РОСНАНО.
Судя по малочисленности просмотров данного материала на портале, то ли публика не та, то ли тема не волнует. А между тем, промежду прочим, в этой дискуссии были затронуты немаловажные вопросы, про пути науки у нас, здесь и сейчас, ответы на которые искать надо не от лица участников этой дискуссии, а от самих себя.
Ну, по типу, опозорилась наша сборная по футболу на чемпионате Европы – виноваты тренеры и игроки. Спросу с них нет, потому как на ситуацию повлиять не можно. Только плеваться в телевизор и планшет.
Да футбол – не наука. В науке болельщиков нет, она сама болеет. Болеет безответственностью власти и созерцательностью за процессом самих участников этого действа – научных работников.
Ну, порвали чиновники РАН, как тузик тряпку. Были там какие-то телодвижения в направлении супрортив процесса. Ну и че? Многие ученые нашли свою нишу под обломками РАН, прижились. Кого и куда вызывать? Да и зачем, коли всем все по душе?